• Шлюз приёма расчёта форма 4-ФСС с ЭЦП
  • Портал ФСС
  • Оставить отзыв

Перечень документов, предоставляемых в территориальный орган Фонда

1. Представление в региональное отделение сведений для назначения пособий в электронном виде

   Организации, где среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел для выплаты пособий работникам представляют в Фонд реестр сведений, заполненный по определенной форме в виде электронного документа с электронной подписью.
   Работодатели с численностью работающих 25 человек и менее имеют право выбора представлять документы с описью на бумажном носителе или реестр сведений в электронном виде.
   Электронные реестры могут быть направлены по 5 видам пособий:

  • пособие по временной нетрудоспособности по первому виду страхования;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • пособие при рождении ребенка;
  • пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

   Электронные реестры не предусмотрены для следующих видов выплат:

  • пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве,
  • оплата отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно пострадавшему на производстве

   Приказом Фонда социального страхования РФ от 15.06.2012 г. №223 утверждены три формы электронных реестров:

  • первая форма реестра - пособие по временной нетрудоспособности по первому виду страхования; пособие по беременности и родам и пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • вторая форма реестра - пособие при рождении ребенка;
  • третья форма - пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

2. Представление в региональное отделение документов для назначения пособий на бумажном носителе

   При представлении страхователем в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты работникам соответствующих видов пособий, на бумажном носителе оформляется опись представленных заявлений и документов (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
   Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (далее – опись представленных документов) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи остается в региональном отделении ФСС РФ (далее РО), второй экземпляр – с пометкой о приеме документов (дата, ФИО и подпись специалиста РО) возвращается страхователю.
   После назначения пособий оригиналы документов возвращаются страхователю (кроме пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или проф. заболеванием, а также оплаты отпуска пострадавшему (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска)). На экземпляре описи отделения Фонда страхователь должен поставить отметку о возврате ему документов «Все оригиналы документов по описи возвращены. ФИО. Должность. Подпись.»).
   Право представления документов на выплату пособий без доверенности имеет только руководитель организации. При представлении документов иным лицом прикладывается документ, удостоверяющий полномочия представителя.

   Документы, необходимые для назначения пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональных заболеваний)

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке.
  4. Сведения о заработной плате за расчетный период (в разрезе по годам) (в описи не указывать).
  5. В случае если временная нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (код 04) дополнительно представляется акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания (Акт Н-1) (или копии материалов расследования – в случае продолжения расследования).
  6. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

   При предоставлении в РО сведений для назначения пособия по уходу за больным членом семьи, рекомендуется представить:

   Документы, необходимые для назначения пособия по беременности и родам:

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке;
  4. Копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам (заверенная копия);
  5. Сведения о заработной плате за расчетный период (в разрезе по годам) (в описи не указывать);
  6. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

   Документы, необходимые для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:
   1. Справка из медицинской организации о постановке на учет при сроке до 12 (включительно) недель беременности.
   Справка представляется в отделение Фонда вместе с листком нетрудоспособности и пособие назначается одновременно с пособием по беременности и родам. Заполняется одна опись и одно заявление на 2 вида пособия.

   Документы, необходимые для назначения пособия при рождении ребенка

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) Форма 24 (Форма 25, Форма 26);
  4. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия). Справка не предоставляется, если брак между родителями расторгнут;
  5. Копия свидетельства о расторжении брака (незаверенная копия) - в случае, если брак между родителями расторгнут.

   Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) на всех детей, заверенная работодателем, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
    В случае смерти предыдущего ребенка предоставляется копия свидетельства о смерти.
  4. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (заверенная копия);
  5. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия).
  6. Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (в описи не указывать).
  7. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

   Документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз. В дальнейшем работодатель в 3-дневный срок представляет в РО уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.

   Документы, необходимые для оплаты дополнительного отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно

  1. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  2. Приказ страхователя  о представлении застрахованному лицу отпуска (заверенная копия).
  3. Справка-расчет о размере оплаты отпуска (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578)

   При предоставлении сведений необходимых для назначений пособий в форме электронных реестров, документы на бумажном носителе в РО не представляются, они хранятся у страхователя.

3. Представление в региональное отделение документов для возмещения расходов страхователям

   Документы, необходимые для возмещения расходов страхователя на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

  1. Заявление о возмещении расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578)
  2. Копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (заверенная копия).
  3. Расчет среднедневного заработка для оплаты 4-х выходных дней (в заявлении о возмещении его не учитывать при подсчете количества представленных листов).
  4. Документ, подтверждающий оплату данных выходных дней.
  5. Для возмещения страховых взносов, начисленных на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, необходимо представить заявление о возмещении страховых взносов, начисленных на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, в произвольной форме, которое должно содержать расшифровку взносов во все внебюджетные Фонда в виде таблицы. Это заявление представляется одновременно с заявлением о возмещении расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по установленной форме. Форма заявления размещена на сайте отделения в разделе «Пилотный проект «Прямые выплаты» / «Формы и бланки»

   Документы, необходимые для возмещения расходов по временной нетрудоспособности, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

  1. Заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578);
  2. Документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа работника.

    Документы, необходимые для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение

  1. Заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
  2. Справка о смерти застрахованного лица (или несовершеннолетнего члена семьи), выданная органами ЗАГС (форма 33) (оригинал).
  3. Документ, подтверждающий выплату данного пособия.

   Документы, необходимые для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела

  1. Заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
  2. Справка о смерти застрахованного лица, выданная органами ЗАГС (форма 33) (оригинал).
  3. Счет специализированной службы по вопросам похоронного дела о стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (оригинал).

   Документы, необходимые для возмещения расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

  1. Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в пределах суммы, согласованной с региональным отделением ФСС РФ на эти цели (не позднее 15 декабря соответствующего года) (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н).
  2. Документы, подтверждающие произведенные расходы.
Адрес:
160001, г. Вологда, проспект Победы, д. 33

Телефоны Режим работы

Телефон: (8172) 72-03-04
Факс: (8172) 72-79-22
Электронный адрес: info@ro35.fss.ru
Код подразделения: 3500

Режим работы:
понедельник-пятница: 08.30 - 17.15;
перерыв на обед: 12.30 - 13.15.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019